Стало известно, сколько водителей общественного транспорта не выходят на работу в Самаре
Перевозчики заявили о кадровом голоде в отрасли
Фото: tvsamara.ru/Сергей Овсянников
На трех основных транспортных предприятиях самарско-тольяттинской агломерации не хватает больше тысячи водителей общественного транспорта. Поднимаются зарплаты, идёт активная работа по обучению персонала, но желающих сесть за руль больше не становится. Об этом, 14 февраля, заявили в Самарской Губернской Думе на заседании общественной комиссии по транспорту при комитете по строительству, транспорту и автомобильным дорогам.
Как отметили на встрече, одна из проблем - кадровый голод. В ТТУ нехватка водителей составляет 36%, а кондукторов - 43%. Как сообщили представители организации, заработную плату поднимали в ноябре 2023 года на 10%, в январе 2024 года на 10%, но новые работники не приходят. В учебном центре сейчас обучается лишь 3 человека.
В Минтруда региона отметили, что кадровая потребность в водителях сегодня в 7 раз превышает количество всех поставленных на учёт. В службе занятости заявлено 2032 вакансии (водитель трамвая, троллейбуса, кондуктор). В текущем году в поисках работы обратилось 28 водителей, трудоустроили только 7 человек. Это подтолкнуло к изменению формата работы: применяются мобильные бригады, которые рекламируют вакансии в районах. Сотрудники также на выходных ходят в ТЦ и рассказывают о возможности трудоустройства.
Немаловажным фактором в решении проблемы является и переобучение. Как рассказали представители регионального Минобра, сейчас в Самарской области 21 профессиональная организация ведёт обучение по 6 программам: слесарь, водитель, мастер по ремонту авто, техник и др. Общее количество учащихся в 2023 году составило 3072 человека. За учебный год подготовлено 405 водителей категории B и С на базе 9 техникумов. Переобучены 3603 человека, из них всего 25 человек выбрали переобучение на водителя категории D. Однако, проблема нехватки кадров по-прежнему остаётся одной из главных в сфере общественного транспорта региона.
Долгое время жители Самары не могли оплатить проезд через электронные терминалы на некоторых маршрутах городского общественного транспорта. Такое наблюдалось в новых автобусах белорусского производства. Утром, 13 февраля 2024 года, терминалы оплаты заработали, в чём убедились корреспонденты tvsamara.ru.