В метро Самары идет масштабное обновление подвижного состава
Фото: tvsamara.ru
В свой первый рейс по самарской подземке отправился поезд из 4-х капитально отремонтированных вагонов. Их обновили раньше обозначенных в контракте сроков. На заводе в Санкт-Петербурге составы не только преобразили, но и дополнили несколькими важными системами - видеонаблюдения - монитор находится в кабинете машиниста - и автоматического пожаротушения.
Капремонту подверглись все узлы, детали и агрегаты, которые отслужили свой срок. Между вагонами появилось специальное устройство, чтобы обезопасить граждан от падения за платформу. Для комфорта пассажиров обновили посадочные места, установили окна, полностью изменили дизайн вагонов, в каждом поставили по четыре камеры и тревожную кнопку для экстренной связи с машинистом. Также поменяли электропроводку, систему вентиляции и освещения - теперь оно более яркое.
На следующей неделе на маршрут отправится еще один электропоезд, в составе которого также капитально отремонтированные вагоны: 2 вернулись с завода в этом году, 2 – в прошлом. На их бортах – одна из главных достопримечательностей города – Ладья. Капремонт прошли уже 28 вагонов, курсирующих по самарской подземке. Это почти две трети всего подвижного состава. Полностью обновить весь парк, а это 50 вагонов, планируется к пуску станции метро "Театральная".
В планах – и модернизация всей транспортной инфраструктуры города и улучшение качества пассажирских перевозок. Так, в Кировском районе Самары продолжаются работы по созданию транспортно-пересадочного узла "Пятилетка". В активной фазе – переговоры в части подготовки земельного участка.
Специалисты подчеркивают необходимость такого транспортного узла, где пассажиры межмуниципальных и пригородных автобусов, а также электричек, смогут пересесть на городские маршруты, включая метро. Ожидается, что концу года пассажиропоток увеличится на 10 процентов и составит 12 миллионов человек.