воскресенье, 4 июня

В Самаре в 2022 году вновь начнут строить самолёты

Проект "Ладога"

5945

Фото: tvsamara.ru/ Наталия Кузуб

О том, что в Самару возвращается авиастроение, стало известно 21 марта на заседании оперативного штаба по повышению устойчивости экономики региона. 

Завод "Авиакор" начинает работу над созданием нового самолета на 44 пассажирских места ТВРС-44 под названием "Ладога". Об этом рассказал руководитель предприятия Алексей Гусев. Уже подписан контракт с Уральским заводом гражданской авиации, который по заказу Минпромторга РФ разрабатывает лайнер. Самым крупным подрядчиком в создании машины стал самарский "Авиакор".

"Мы должны сделать 4 фюзеляжа для испытаний и сертификации нового самолета. Мы сохранили все компетенции после того, как заморозили программу по Ан-140, сейчас начнем активно производить новую технику", - отметил руководитель завода.

Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров назвал новость крайне важной в настоящее время.

"В нынешней ситуации важен вопрос импортозамещения, вопрос дополнительной загрузки нашего самарского легендарного предприятия. Но вместе с вами мы продолжим работу и по другим проектам. Будем работать и с госкорпорацией, и с Минпромторгом РФ", - заявил глава региона.

Справка: ТВРС-44 ("Ладога") - это турбовинтовой региональный пассажирский самолет на 40-50 мест. Разработан на основе созданного еще в социалистические времена, но не успевшего выйти в серийное производство чехословацкого самолета L-610.

Напомним, ранее стало известно, что ещё одно крупное самарское предприятие авиакосмического кластера обеспечено заказами на 2.5 года. Это РКЦ "Прогресс", который вовсю работает над созданием новой ракеты. Проекту "Союз-5" санкции помешать не должны. Все комплектующие - отечественные.

Ещё по теме

Читайте также