Самарский боец с позывным «Матрос» рассказал, кто ворует в зоне СВО
И какую встречу ему организовала семья
Фото: tvsamara.ru
Андрей с позывным «Матрос» вернулся домой залечивать раны, сейчас врачи определяют его дальнейшую судьбу. По профессии он газоэлектросварщик, но любовь к технике подкорректировала выбор специальности, он стал водителем. У Андрея была полная готовность «встать под ружьё» по первому зову.
«У меня и звание и позывной «матрос». Я служил в морской пехоте. Когда мы стояли на плацу и назвали мою фамилию, и добавили: «рядовой». Я сказал: «я не рядовой, а матрос». Так и пошло. Люди, которые служили на флоте, где бы они ни были, чувствуют себя на флоте».
Служба и военные действия очевидно не одно и тоже. Понимание этой разницы приходит не вдруг.
«Сложно было осознание, то, что ты на специальной военной операции, а не на учениях. Там две грани: либо жизнь, либо смерть. Когда за плечами семья, ты в первую очередь думаешь о ней. Цель какая, победить и выжить. Психологически перестроиться — самое сложное. Но ко всему привыкаешь, и это становится обыденной жизнью. Самое главное правильный командир, который отдаёт правильные команды. Коллектив играет большую роль, если нет коллектива, нет взаимопомощи. Командир — лидер, который за собой ведёт. Боевое слаживание необходимо для того, чтобы люди понимали друг друга с полуслова. Сначала страха нет, не понимаешь ничего. Осознание приходит позже. Самое страшное — паника. Если кто-то запаниковал, надо успокоить в этот момент. У нас нет такого права отступить. В случае беды, мы объединяемся. Победа, только победа».
Что касается бытовых сложностей, которые неизбежны на фронте, Андрей отметил удивительную способность наших ребят обустраиваться, и спокойно переносить лишения
«Ты на войне, друг. Ты не приехал в Куршавель отдыхать. Окопы, блиндажи – это твой дом. Как бы ни было жарко, холодно. Копать не хочется, а надо. Стирать вручную — вот бытовая проблема. Плиты газовой нет, всё на костре. Белки, коих было в месте дислокации тьма, воруют провиант, если оставишь крупу, орехи без присмотра. Но, не смотря на полевые условия, мы соорудили баню. Конечно, хочется минимального комфорта. Где-то кто-то поддон найдёт, принесёт. Да когда всё делаешь коллективом, то получается быстро, и быт налаживается. И никто не жалуется. Потому что: понимаешь, что это военные условия жизни».
Воевать на земле, которая стала для нас на много лет чужой, безусловно, не просто. Люди за эти годы многое слышали, и видели, была эта и правдивая и лживая информация, разобраться: где какая — нелегко. На наших воинах лежит громадная ответственность: стать освободителями, продолжив традиции Российской армии, наших предков.
«В любой зоне боевых действий есть дети. Может быть, они сироты, может нет. Они пытаются выжить как-то. Жалко их, конечно. Если идём в магазин, и видим, что рядом стоят дети, с парнями скидываемся, и покупаем им сладости и что-то поесть. Они не просят, но по ним видно, что они голодные. Дети не должны страдать, они ни в чём не виноваты. Нам необходимо защитить свою страну».
О своём ранении Андрей рассказал очень лаконично: был обстрелян, прыгнул, укрывался, я и не понял что произошло. Затем госпиталь, реабилитация.
«Если бы не поддержка моей семьи, может я бы не выжил. Мама прекрасно понимает, зачем я там, и гордится мной, как любая мать, чьи сыновья там или были там, или только готовятся туда поехать. Когда я в пять утра зашёл домой, и меня моя семья встретила, это были самые яркие впечатления, которые останутся на всю жизнь. Не передать словами, что я тогда почувствовал. Жена, сын обнимали меня. Это лучшие минуты в жизни. Я обмяк, и у меня такое душевное спокойствие появилось. С каждым заходом домой я это сейчас ощущаю. Это невозможно забыть».
Быть примером для своего сына — мечта каждого отца. Хочется научить его быть настоящим мужчиной. Уметь дружить, держать слово, быть ответственным, и готовым защитить своих близких, свою Родину. Сыну Андрея 9 лет, он начинающий футболист, готовится отстаивать спортивную честь государства. Можно лишь попытаться представить, как психологически непросто юноше, и как он переживает за отца.
«Когда я повестку получил, он сразу понял, куда я еду. Сейчас, даже если я просто из дома по делам ухожу, у него первый вопрос: мама он обратно уехал? Конечно, он переживает».
Ждать близких из зоны боевых действий — нелёгкое испытание для семьи, необходима поддержка всего общества. О том, что в Самарской области она есть, Андрей знает не понаслышке
«Я когда уходил, в военкомате собрали сведения о семье. Предлагали помощь и жене и матери, но мои отказались. Даже в дорогу нам много чего собрали. Всё от Самарской области и это очень приятно, что нас поддержали».
Защитники отечества разных поколений, как эстафету передают друг другу заботу о Родине, но очень хочется, чтобы необходимости в этом больше не было.