четверг, 19 июня

Игорь Комаров и Дмитрий Азаров дали старт монтажу крупнейшего пролетного строения автомобильной дороги «Обход Тольятти»

1160

В четверг, 28 июля, Полномочный представитель Президента РФ в ПФО  Игорь Комаров и Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров  проверили ход строительства автомобильной дороги «Обход Тольятти»,  которая входит в состав международного транспортного маршрута «Европа- Западный Китай». Здесь Полпред и Глава региона дали старт важнейшему  этапу работ – надвижке на одном из крупнейших путепроводов в составе  дороги. Трасса «Обход Тольятти» общей протяженностью в 100 км, включая мост  через Волгу, является частью транспортного маршрута «Европа - Западный  Китай». Строительство дороги началось в конце 2019 года. Сегодня в ходе  рабочего визита в Самарскую область Полномочный представитель  Президента РФ в ПФО Игорь Комаров вместе с Главой региона Дмитрием  Азаровым проверил ход строительства трасcы «Обход Тольятти». О текущей  ситуации им доложил генеральный директор компании – подрядчика АО «ДСК «АВТОБАН» Алексей Андреев. В настоящее время на  строительстве дороги работает 1700 специалистов, на возведении моста –  еще около 2000 человек. На 18-ти км автомобильной трассы уже уложен  верхний слой дорожного покрытия.  Согласно графика работ на строительстве трассы начинается важнейший  этап.

Это начало монтажа пролетного строения методом надвижки на  путепроводе на участке дороги в 3,5 км от трассы М-5 в районе села  Зеленовка Ставропольского района. Это будет уникальное сооружение по  своей конструкции. Путепровод возведут над коммуникациями  «Тольяттиазота» и железнодорожными путями. Сооружение имеет 3 пролета  общей протяженностью 390,5 метра. Общий вес металлоконструкций – 5400  тонн. Надвижка пролетного строения включает 6 стадий. Общая длина  надвигаемой конструкции на 1 стадии -147,57 метра. Старт работам по  надвижке дали Игорь Комаров и Дмитрий Азаров. «Мы пересекаем основные коммуникации завода ТОАЗ, поэтому строим  путепровод. Сегодня собран первый этап металлического пролетного  строения. С помощью толкающего устройства вся конструкция будет  двигаться по специальному штапелю и будет осуществлен процесс начала  монтажа пролетного строения. После надвижки первых 60 метров дальше  идет сборка пролетного строения, далее очередной этап наджвижки.  Первый этап будет завершен через три дня. Вся конструкция – в следующем  году согласно графику», - рассказал руководитель проекта АО «ДСК  «АВТОБАН» Антон Гурьянов, - Центральный пролет, который над  коммуникациями ТОАЗа, длиной 160 метров. Это уникально для такого вида  монтажа и в принципе для перекрытия таких длин пролетов. Сложная  технология и уникальный проект в масштабе всей страны». По информации подрядчиков, текущая техническая готовность трассы  «Обход Тольятти» с мостом через Волгу – 57%. Срок ввода объекта в  эксплуатацию – 2024 год. Будет организовано четырехполосное движение,  освещение.

По предварительным расчетам, интенсивность трафика по трассе  составит 60 тыс. автомобилей в сутки. Как отмечают подрядчики, «ресурсов  достаточно, финансированием обеспечены».  По графику идут и работы на строительстве моста через Волгу, где также  применяются уникальные технологии. Об этом Полпреду рассказал  Губернатор Дмитрий Азаров, который контролирует строительство трассы  «Обход Тольятти» и регулярно бывает на месте проведения работ.  Трасса «Обход Тольятти» - это самый крупный проект в России, который  реализуется на принципах государственно-частного партнерства.

Объект  имеет особое значение для выстраивания новых логистических цепочек с  Китаем, а также другими странами, повышает инвестиционный потенциал  Самарской области, открывает новые возможности для создания в регионе  производств и рабочих мест для жителей губернии.

«Сейчас все  предприятия, экспортировавшие свои товары, столкнулись с  необходимостью выстраивания новых логистических цепочек, с поиском  выхода на азиатские рынки, в том числе Китая. Конечно, без развитой  транспортной инфраструктуры сделать это невозможно. Поэтому трасса  имеет стратегическое значение для Самарской области и всей страны.  Важно, что с его запуском появятся новые возможности для создания в  регионе производств и рабочих мест», - сказал Игорь Комаров. Выполнение работ на масштабном объекте, имеющем стратегическое  значение для Самарской области и всей страны, ведется согласно графику за  счет стабильного финансирования. Его удалось обеспечить благодаря  поддержке проекта со стороны Правительства РФ и системной работе  властей Самарской области под руководством Губернатора Дмитрия  Азарова. Только в последние месяцы на завершение строительства объекта  Главе региона удалось привлечь значительный объем средств. «Глава  региона уделяет особое внимание объекту, особенно на протяжении  последнего полугода, когда необходимо было решить ряд вопросов с  финансированием», - отметил директор компании – подрядчика АО «ДСК  «АВТОБАН» Алексей Андреев.

Губернатор Дмитрий Азаров выразил уверенность, что строительство  объекта будет идти по плану:

«Эта дорога нужна стране, особенно в  нынешних условиях, ведь она является частью магистрального  транспортного пути в Китай. Регион взял на себя ответственность. И как  верно мы поступили, что начали этот проект. На объекте используются  уникальные методы производства работ и технологические подходы,  которые еще нигде не реализовывались. Многое приходится делать впервые.  Хочу отметить самоотверженность и профессионализм всех, кто  работает на строительстве, а также инженерно-конструкторский гений».