Мост через Волгу в районе Климовки возводится по технологии, которая используется впервые
Управляющий проектом рассказывает губернатору об уникальной технологии, которая применяется в сооружении опор. Метод с использованием опускных «металлических ящиков». Над водой за счет свай делается бездонная конструкция весом 1000 тонн. Далее с помощью 4 мощных домкратов емкость опускают на нужную глубину, укладывают бетон и откачивают воду. Затем строители, опустившись вниз, сооружают ростверк и тело опоры. Потом ящик демонтируют.
Вторая половина моста сооружается традиционным способом. В конце июля ожидается еще одно перемещение пролетных строений со стороны Климовки. В акваторию будут двигать 4 готовых блока. В начале сентября с тольяттинского направления.
Работы сейчас идут по графику, хотя возникали сложности из-за удорожания материалов. Залог ритмичности строительства – стабильное финансирование, которого удается добиваться губернатору. Только в последние месяцы выделено 24 миллиарда в рамках механизма инфраструктурных облигаций, а на прошлой неделе глава региона защитил заявку Самарской области на получение бюджетного кредита в объеме выше 9 млрд рублей. Это произошло на заседании правительственной комиссии, которое проводил зампред Марат Хуснуллин.
55 процентов работ уже сделано. В плановом порядке идет и строительство автодороги «Обход Тольятти». В 24 году, самый крупный проект в стране в рамках частно-государственного партнерства должен быть завершен.