пятница, 10 января

"Мы тоже люди!": стало известно, против чего бунтуют в Самаре работники общепита

Выяснили, в чём причина

6053

Фото: tvsamara.ru/Елизавета Храмова

Работники общепита Самарской области требуют справедливости. Клиенты могут прийти в заведение с совершенно разным настроением: хорошим, чтобы отпраздновать какое-нибудь событие, плохим, чтобы отвлечься от повседневных забот. Однако попадаются субъекты откровенно агрессивные или настолько расстроенные, что готовы срываться на всех, кто находится рядом. Самарские официанты поделились с корреспондентом tvsamara.ru своим негодованием по поводу нечеловеческого отношения к ним.

Труд в сфере общественного питания сам по себе довольно не прост. Работники "пропускают через себя" множество людей за день, разговаривают с ними, пытаются угодить и качественно обслужить. Несмотря на это, некоторые клиенты забывают, что напротив них стоит такой же человек. По этикету официанту положено всегда улыбаться, даже если у него нет на это настроения, или у него что-то произошло. Он не имеет права показать гостям свои настоящие эмоции и вынужден надевать маску.

"Было такое, что у меня возникли проблемы в семье, но работать все равно приходилось. Как обычно, я приветливо встречаю гостей, а со мной разговаривают как с собакой, не понимаю почему я должен это терпеть. Мы все люди и можем агрессировать, но вы находитесь в обществе, а я вам ничего не сделал", - делится горестями сотрудник ресторана Максим.

Кроме того, грубое общение с официантами может отразиться на качестве обслуживания. Когда сотрудники зала испытывают стресс и дискомфорт из-за неприятных клиентов, это может отразиться на их эффективности и внимательности. В результате, клиенты могут получить обслуживание не соответствующее их ожиданиям.

"Я девушка и работаю официантом давно. Не раз приходилось сталкиваться с такой ситуацией, что люди приходят в плохом настроении или же просто не хотят воспринимать тебя как человека. На тебя смотрят с отвращением, как на прислугу, на низший класс и общаются ровно так же. Если они считают, что после этого я буду стараться их обслужить, то они не правы, я сделаю все, чтобы они больше никогда сюда не вернулись", - рассказала на условиях анонимности одна официантка.

Вот, что предлагают понять клиентам сами взбунтовавшиеся официанты. Для умиротворения взаимной напряженности они призывают каждого посетителя кафе или ресторана сделать несколько шагов.

Во-первых, важно осознать, что официанты - это тоже люди, которые заслуживают уважения и вежливое обращения. Постарайтесь поставить себя на их место и представить, как бы вы себя чувствовали, если бы с вами грубо обращались.

Во-вторых, если у вас возникли проблемы или недовольство по поводу обслуживания, лучше попытаться решить их конструктивным образом. Обратитесь к менеджеру заведения или оставьте отзыв на сайте ресторана. Это позволит руководству принять меры и предотвратить подобные ситуации в будущем.

Вот рассказ одного из работников общепита: "Не знаю как объяснить гостям, что я не пробую их блюда и если вдруг оно оказывается сырым внутри, то это не моя вина. Я не могу проверить насколько приготовлена еда внутри, все, что я могу сделать - оценить его снаружи. Когда на меня кричат, обвиняют и спрашивают, почему я отдала сырой заказ, хочется уйти и разреветься".

В третьих, важно помнить, что вежливость должна быть взаимной. Если вы обращаетесь с уважением к официантам, они также будут относиться к вам. И даже воздадут сторицей, обслужив так, что вы останетесь в восторге. Постарайтесь быть терпимыми и понимающими, особенно в ситуациях, когда что-то не идет по плану.

А если вам понравилось обслуживание, не забывайте о чаевых. В Самарской области, как и по всей России, работники общепита относятся к наиболее низкооплачиваемым профессиям. Всё дело в том, что работодатель изначально предполагает, что дополнительное вознаграждение тот же официант получит от благодарных клиентов. Увы, это случается всё реже. Почему, читайте по ссылке. К тому же, владельцы кафе и ресторанов Самарской области нередко обманывают молодых людей, приходящих к ним работать. Несколько таких историй найдёте в другом нашем материале.

Впрочем, сами работники общепита тоже не бывают идеальны. Но об этом мы расскажем чуть позже. Не забывайте заглядывать на сайт tvsamara.ru.

Ещё по теме

Читайте также