суббота, 11 января

«Привезли 20 беспилотников»: волонтёры СВО — об активности самарцев

Вклад может внести каждый

2352

Фото: tvsamara.ru

Они помогают и словом, и делом. Отправка гуманитарного груза «за ленточку», обучение операторов беспилотников, поддержка матерей и жён бойцов СВО – всё это деятельность волонтёров из Самарской области. С какими трудностями сталкиваются благотворительные фонды? Как найти мотивацию к жизни после получения страшной новости с фронта? Какой вклад может внести каждый в приближение общей победы? На эти и другие вопросы в эфире ГТРК «Самара» ответили Анастасия Самыкина – руководитель гуманитарных миссий, заместитель генерального директора по общим вопросам фонда «Звезда и Лира» и Валентина Лищенко – член общественного движения «Чапаевск, Мы Вместе», волонтер, мама бойца СВО.

Фонд «Звезда и Лира». Чем занимается, каковы основные направления деятельности?

Анастасия Самыкина: Фонд «Звезда и Лира» находится при Доме офицеров Самарского гарнизона. Дом офицеров — это, конечно, такой храм, кладезь для военнослужащих. И наш склад фонда располагается именно там. Там мы собираем и сортируем гуманитарную помощь, которая отправляется нашим военнослужащим на передовую в зону проведения специальной военной операции. Основное направление фонда — это, конечно, поддержка военнослужащих.

Также мы принимаем участие в мероприятиях, которые проводят Министерство обороны Российской Федерации. Огромную помощь оказываем семьям военнослужащих, мамам, вдовам; в рамках проекта «Мы рядом» проводим большую серию мероприятий. Занимаемся патриотической работой в учебных заведениях Самарской области. Это мастер-классы по плетению маскировочных сетей, по изготовлению окопных свечей и проект «Диалог с героем». Ребятам, конечно, очень интересно, когда участник специальной военной операции рассказывает какие-то факты, рассказывает, как важно писать письма на фронт, и с каким трепетом они получают посылки из дома.

Я видела сюжет, когда военнослужащие признавались, какое чувство они испытывают, когда получают вот такие видео-сообщения или письма от детей – это немыслимо. Дети очень искренние… как скоро после таких встреч они спрашивают, чем могут помочь в сборе гуманитарной помощи?

Анастасия Самыкина: Прямо сразу, в рамках «Диалога с героем», они интересуются, что важно, что актуально, какие есть потребности. Наши герои всегда смущаются. Самое важное, говорят, это ваши письма в поддержку, потому что они придают сил для поддержания боевого духа.

В рамках телевизионного проекта «Звезда и Лира» мы уже встречались с Валентиной. Вы человек невероятной силы и огромного сердца. Про вас говорят, что вы стали мамой для сотни бойцов.

Валентина Лищенко: На той передаче, когда Екатерина Игоревна [Колотовкина, глава женсовета 2-й гвардейской общевойсковой армии – прим. ред.] задала мне такой вопрос: «Валентин, ощущаете ли вы себя героиней?», – я сказала: «Нет, да вы что? Какой же я герой? Я – обычная русская женщина, я – обычная русская мама, обычная русская бабушка». Ну и поэтому я не могу даже допустить мысль такую, что кто-то сейчас в нашем обществе может поступать как-то иначе. Я думаю, что все мы должны объединиться, быть вместе, быть рядом. Мы должны следовать, наверное, таким тезисам, как «своих не бросаем», «мы вместе» и приближать как можно быстрее нашу общую победу.

Вы часто произносите слова «мы вместе». Движение «Чапаевск, Мы вместе» как будто вдохнуло в вас новые силы?

Валентина Лищенко: Ну, конечно. Волонтёрскую деятельность, оказывать саму помощь я начала гораздо раньше. Уже после гибели моего сына мне позвонил Ренат Шарипов и сказал: «Валентин, может быть, нам стоит объединиться?» И, конечно, я была очень счастлива, потому что я понимала, что вместе мы сделаем гораздо больше, чем я одна.

Первая волонтёрская помощь моя была – это мы вообще отправляли салфетки влажные, карамельки, чай и тому подобное. Потом уже мы собирали более крупные суммы, отправляли бензопилы, генераторы. Ну, а вот в движении «Чапаевск, Мы вместе» у нас собрались такие неравнодушные люди, которые жертвуют не только своим временем, деньгами, а частичкой своей жизни, что ли, потому что мы постоянно на связи, мы постоянно решаем какие-то вопросы.

Например, сегодня у нас ребята отправляются как раз в Луганск и в Донецк, у нас поедут Ренат Шарипов и Женя Ковалёв. И сегодня нам привезли в гумпункт 20 квадрокоптеров. Цена одного квадрокоптера 750 тысяч. Они будут отправлены на фронт. Помимо этого, у нас опять закуплены дизельные генераторы, все комплектующие к ним, рации. Ну и, естественно, вкусняшки.

С какими трудностями вы сталкиваетесь?

Валентина Лищенко: В первую очередь, наверное, финансирование. Потому что запросы, конечно, очень серьёзные у ребят. И порой не всегда получается собрать необходимую сумму. Очень большая необходимость сейчас ещё в автомобилях. Вот буквально в прошлую поездку, три недели назад, мы отправили две «Нивы», колёса грязевые на «Газели»; то есть очень большие комплекты и понятно, что средства нужны очень серьёзные. Город у нас маленький, Чапаевск, поэтому мы постоянно обращаемся к нашим гражданам с тем, чтобы они понимали, что наши ребята там, что им просто необходима наша общая помощь, потому что иначе – никак. Мы – тыл и мы должны, мы обязаны помогать им.

Расскажите про поддержку матерей и жён.

Валентина Лищенко: К сожалению, у нас очень много ребят погибло. Они захоронены на Аллее Славы. И есть такие семьи, которые просто ушли в себя. Я поняла, что этих людей нужно вытаскивать оттуда. Люди отказались абсолютно от всей помощи, даже медицинской, и я их понимаю. Потихонечку начинали разговаривать, и они доверились мне, зная мою историю. Они понимали, что я человек не со стороны и я всё это знаю изнутри; знаю, какие можно подобрать слова, что нужно сказать.

Ну и самое главное, наверное, что на этом этапе хочется услышать мамам и жёнам, – что они не ушли совсем, что они вместе с нами, они всё это видят. И в общении с нашими девочками есть такие доказательства, которые они мне рассказывали, – мы делимся между собой, – что ребята приходят и во снах и говорят такие вещи, от которых волосы дыбом встают. И девчата потом это проверяют – и это действительно так. То есть мальчишки, они вместе с нами, они никуда не ушли.

Наверное, важно ещё помнить, что вы не одни, что вас поддерживают, что есть и другие такие. Что вы важны своим внукам…

Валентина Лищенко: Это просто мотивация к жизни. Если бы не моя внучка, я даже не представляю, на самом деле, как бы это всё произошло. Потому что в самый первый день, когда приехали с военкомата и мне сообщили, что Сергей погиб, когда меня уже завели в скорую помощь, я сказала: «Всё, я сейчас умру». Меня доктор встряхнул и сказал: «Вы что? У вас внучка!» И я такая: «Правда, у меня же внучка. Да, мне есть ради кого жить». Главное понимание — это, конечно, чтобы было ради кого жить. Это очень важно.

Сейчас можно обратиться к нашим слушателям и зрителям, напомнить ещё раз, что можно помочь через различные организации, различные фонды. «Звезда и Лира» и «Чапаевск, Мы вместе» — это только две организации, которые этим занимаются, на самом деле таких организаций много. Я так понимаю, что ни о какой конкуренции здесь и речи быть не может – это честное сотрудничество.

Валентина Лищенко: Я хочу сказать огромное спасибо. Мы не раз обращались к Анастасии, догружались, отправляли ребятам через 129-й полк, который Васильевский район, село Широкое. Ребята на передовой – к ним очень редко возят гуманитарку. И нам фонд «Звезда и Лира» очень хорошо помогли. И мы очень благодарны.

Анастасия Самыкина: Фонд «Звезда и Лира» на базе Дома офицеров создал площадку, которую назвали «Слёт ангелов» – она объединяет крупные волонтёрские организации, которые занимаются гуманитарной помощью и доставкой грузов в зону проведения специальной военной операции. Мы между собой общаемся и, конечно, стараемся друг другу помогать. Каждый раз, когда кто-то уезжает, мы стараемся догружать, поделиться всем, что у нас есть на складе, всем, что необходимо. Всегда можно обратиться. Мы друг с другом всегда на связи.

Еще одна важная миссия — это обучение. Расскажите, чему может научить фонд?

Анастасия Самыкина: Как помогать другим, конечно же. Но ещё одно из направлений деятельности фонда — это обучение на операторов БПЛА. У нас открыт учебный тренировочный центр в прифронтовой зоне. Ещё несколько учебных центров в зоне проведения специальной военной операции. Там обучаются наши военнослужащие, улучшают свои навыки.

Ещё по теме

Читайте также