воскресенье, 19 мая

Псевдо-социологи: мошенники придумали новый способ отбора денег у самарцев

Советы профессионального юриста

1561

Фото: tvsamara.ru/Анна Квенцер

Мошенники придумали новую схему обмана самарцев. Теперь они якобы проводят социологические вопросы или маркетинговые исследования.

Эта тактика обмана связана с тем, что люди начали осторожно относиться к смс-сообщениям и звонкам, где их просят раскрыть персональные данные. А вот «маркетологам» и «социологам» россияне доверяют больше. Мошенники в ходе «опроса» собирают психологический портрет граждан и «привязывают» его к телефонным номерам – такая база данных ценится выше.

Чтобы стимулировать потенциальную жертву к раскрытию персональных данных, лже-социалоги и псевдо-маркетологи обещают финансовую выгоду. Это, например, кешбэк за переход по ссылке и ответ на вопросы.

«Переходить по таким ссылкам категорически нельзя. Это фишинг, который в зависимости от мастерства аферистов могут привести взлому мессенджеров и последующей утрате контроля над своим аккаунтом на портале «Госуслуги», - рассказал агентству «Прайм» заслуженный юрист России Иван Соловьев.

Не только потеря денег может грозить в данном случае. От имени человека будут рассылаться сообщения с просьбой о финансовой помощи, возможно и получение справки 2НДФЛ для несанкционированного взятия микрозаймов.

Есть еще одна схема обмана, которая актуальна в период отпусков. Аферисты начали создавать клоны сайтов отелей и гостиниц. Как понять, что бронируешь спальное место именно там, где нужно, или все же это сайт мошенников, объяснила куратор платформы «Мошеловка» Алла Храпунова.

Ещё по теме

Читайте также