четверг, 28 марта

Рабочий проект станции метро «Самарская» будет отправлен на экспертизу

1694

Строительство последней станции первой ветки самарского метрополитена может начаться после прохождения государственной экспертизы. Об этом сообщили со ссылкой на источник в минстрое Самарской области ряд сетевых изданий.

Любопытно, что это единственная проектируемая станция в центре, которая  сохранила своё первоначальное название. Когда город назывался Куйбышев, название являлось своеобразной данью памяти прошлому. Известно как минимум два проекта этой станции. Первый был выполнен ещё в 80-х. В 2008 году, в связи с новыми строительными нормами, был предложен новый проект Полины Карякиной.

В настоящее время существует несколько сценариев развития самарского метрополитена.

Первый вариант – минимальный. Из него следует, что к 2024 году в Самаре должны завершить работы на станциях «Алабинская» и «Московская». К 2035 году авторы проекта рекомендуют построить станцию метро «Самарская». Стоимость работ оценивается в 7,2 миллиарда рублей.

Второй вариант – целевой. Он предполагает те же работы, кроме одного дополнительного пункта. При этом стоимость его будет выше. К 2024 году предусмотреть завершение строительства оборотных устройств за станцией метро «Алабинская», завершение работ на «Алабинской» и «Московской». Стоимость — 1,7 миллиарда рублей. К 2035 году предусмотреть строительство станции «Самарская». Стоимость — 15 миллиардов рублей, — указано в документах «РосдорНИИ».

Третий вариант – максимальный. Его общая стоимость составит свыше 60 миллиардов рублей. Проект предполагает к 2024 году завершение работ на «Алабинской» и «Московской», а также строительство станции «Самарской». Это обойдется в 7,7 миллиарда рублей. Далее предусматривается строительство второй ветки метрополитена от станции «Вокзальной» до станции «Орловской» к 2035 году. То есть авторы документа рекомендуют проложить подземку от железнодорожного вокзала до Центрального автовокзала.  Стоимость строительства участка второй ветки метро от станции «Вокзальной» до станции «Орловской» составит 55 миллиардов рублей, — указано в документах «РосдорНИИ». При этом длина второй ветки метро составит свыше 9 километров.

Фото: wikipedia.org /Рабочий проект Корякиной П. Ю.

Читайте также