среда, 17 июля

Самарцы узнали о списке специальностей, которые дают право на отсрочку от частичной мобилизации

Минцифры опубликовало документ

19504

Фото: tvsamara.ru/Анна Квенцер

Минцифры опубликовало список специальностей, подходящих под критерии освобождения от частичной мобилизации для специалистов ИТ и связи, об этом сказано в Telegram-канале ведомства.

В них входит 195 специальностей и приоритетных направлений подготовки высшего образования, подходящих под критерии освобождения от частичной мобилизации для специалистов IT и связи. 

В частности, в список попали не только IT-структуры, но и представители сфер «Журналистика», «Дизайн», «Торговое дело», «Звукорежиссура», «Социология», «Психология», «Лингвистика» и другие.

Однако в ведомстве подчеркнули, что наличие соответствующей специальности и трудоустройство в аккредитованной IT-компании или в операторе связи само по себе не дает права на освобождение от призыва. Для начала необходимо заполнить специальную анкету:

«В перечень вошли специальности, которые были утверждены приказами Минобрнауки в 2013 году (актуальные), и специальности, по которым обучались раньше…При заполнении заявлении на Госуслугах надо найти наименование своей специальности (как в дипломе) в таблице и по ней найти ее актуальное наименование, которое требуется указать в заявлении», говорится в сообщении.

Причем, к документу потребуется приложить форму подтверждения его соответствия согласно необходимым требованиям. Он должен быть подписан электронной подписью гендиректора организации. Форму необходимо получить до подачи заявления. Со списком можно ознакомиться здесь.

Кстати, самарцев предупредили о мошенничестве с продажей «отсрочки» от частичной мобилизации, расскажем, как не нарваться на злоумышленников.

Тем временем, военком Самарской области рассказал, кто может рассчитывать на отсрочку от призыва по частичной мобилизации. Появилась информация о запрете на выезд за пределы региона в связи с мобилизацией. 

А вот самарские ЗАГСы рассказали, что регистрируют браки мобилизованных граждан по ускоренной процедуре.

Ещё по теме

Читайте также