Самарский официант рассказал, кто всегда бесплатно ест в дорогих ресторанах
И почему никто не хочет работать меньше чем за 100 тысяч рублей
Фото: tvsamara.ru/Полина Романова
Давид Халимов рассказал о заработках официантов и объяснил, что по его мнению, нет смысла работать меньше, чем за 100 тысяч рублей в месяц, ведь такая работа требует физических усилий и эмоциональных затрат.
«За смену у меня максимум был заработок 48 тысяч, но бывали дни, когда я мог разбить посуду, например, тогда я зарабатывал 3-5 тысяч в день. Еще штрафуют, если резко ответишь гостю, тогда штрафуют на 5 тысяч и получается, что весь день бесплатно бегал. За месяц выходит около 100-120 тысяч», — поделился официант.
Фото: tvsamara.ru/Полина Романова
Алексей Ибрагимов рассказал, что и среди персонала, и среди посетителей существует практика воровства чаевых:
«Иногда стажеры забирают под шумок чаевые не зная, что это мои постоянные гости. Но самая распространенная ситуация — это когда большая компания, кто-то один оплачивает, оставляет чаевые, а другой из компании забирает это как сдачу. Ну тут уже ничего не попишешь. Гость не должен так-то оставлять чаевые, но, например, когда большая компания, и ты весь вечер бегаешь с одним огромным столом, то неприятно, если ничего не оставляют».
В целом, отмечают официанты, гости с благодарностью относятся к обслуживающему персоналу:
«За любой жест сервиса могут отблагодарить денежно. Мужчина каждое утром приходил с девушкой, было видно, что свидание. А как-то раз пришел он вечером, я ему сказал о том, что давно вас не видели, и только потом заметил другую женщину с детьми. Ну я сделал вид, что обознался, извинился, а на следующий день он пришел меня благодарить, говорит, я его спас», — рассказал Алексей
Фото: tvsamara.ru/Полина Романова
Бывают и неблагодарные и даже невменяемые гости, к которым официанты относят прежде всего тех, кто приходит в ресторан со своим:
«Реально могут придти с майонезом, с чаем своим, с колбасой. Первое время даже не знаешь как реагировать на эту глупость. Бывают гости умеют договариваться. Приходят, условно, со своей бутылкой алкоголя, говорят, чтоб я пробил любую бутылку из бара и оставил её себе, а он свою будет пить — тут уже можно пойти навстречу», — рассказала Елена Константинова.
Фото: tvsamara.ru/Полина Романова
«У опытного официанта намечен глаз на воришек, и мы делим таких воришек на две категории: первые гости видно, что в достатке, но им из интереса хочется забрать подставку под мыло или салфетницу или хотят красивый бокал или солонку воруют. А есть гости, которые воруют приборы, тарелки, высыпают в пакет сахар или соль, а потом просят пополнить солонку, потому что мы якобы не насыпали и обделили их. Такие случаи заканчиваются вызовом полиции, ибо эти гости до последнего говорят, что ничего не брали, пока из кармана у них не достанешь», — пояснил Андрей Кривошеев о конфликтных гостях.
Фото: tvsamara.ru/Полина Романова
Самые конфликтные гости, по словам Андрея, это «салфетники», которые специально портят блюдо, чтобы не платить за него. Такие гости хоть и редкость, но доводят персонал до седины своими выходками. Посетитель может специально подкинуть в блюдо волос или какой-то предмет, чтобы не платить за дорогостоящее блюдо, если и так много заказали. В таких случаях официантам ничего не остается, кроме как просто убрать блюдо из чека, но у персонала существует свой способ для понимания того, является ли человек «салфетником»:
«После этого просто спрашиваешь у человека нужно ли переделать блюдо, и, если он отказывается, то сразу ясно, что просто не хотел платить. Это обидно, потому что мы ничего не может сделать и не можем доказать неправоту гостя, поэтому приходятся за это блюдо платить из своего кармана»
Самой обидной ситуацией для персонала являются такие случаи, когда гости уходят без оплаты чека. Некоторые официанты догоняют хотя бы одного из компании и вызывают полицию, а если недобросовестных гостей уже и след простыл, то приходится платить самому:
«Благо мы работаем в команде и тогда коллеги проявляют инициативу, скидываемся кто сколько может и уже легче закрывать счет становится. Но потом в любом случае смотрим по камерам потом на этих посетителей и больше не обслуживаем».