В Дептрансе Самары рассказали, когда водители автобусов перестанут выполнять функции кондукторов
Шофёры вынуждены "обилечивать" пассажиров
Фото: tvsamara.ru / Вероника Тивикова
Самарцев продолжает беспокоить тот факт, что на некоторых автобусных маршрутах водители вынуждены выполнять роль кондукторов.
"Возмутительно такое отношение к водителям, которым нужно дольше стоять на остановке, пока всех не обилетят, и отвлекаться во время движения", - написала Ирина Попова. С вопросом, появятся ли кондукторы в салонах автобусов №№ 23, 24 и 47, горожанка обратилась в мобильную приёмную губернатора.
На обращение ответил городской департамент транспорта, куда обращение было направлено из приёмной. Чиновники пояснили, что работа без кондукторов - вынужденный шаг.
"Это вынужденная мера, при временном отсутствии кондуктора, водитель берет на себя эту роль для того чтобы не отменять рейс. Предпринимаем меры для остановки оттока кадров: в 2023 году и 2024 году была проиндексирована заработная плата в предприятиях перевозчиков. На постоянной основе приглашаем водителей и кондукторов, с бесплатными обучением за счёт предприятия", - пояснили в ведомстве.
Отметим, что на городских маршрутах работают не только российские, но и иностранные водители. Однако принятое ограничение на работу мигрантов в ряде сфер, которое вступило в силу 24 февраля, может скорректировать кадровое наполнение предприятий транспортной отрасли. Так в Самаре перевозчик по патенту принял на работу около 50 водителей – граждан других стран. Через некоторое время с ними, вероятно, придется расстаться.
Ранее Прокуратура нашла многочисленные нарушения в работе общественного транспорта в Самаре. По итогам проверки исполнения ООО «Самара Авто Газ» требований законодательства о перевозках автомобильным транспортом установлены факты внесения изменений в конструкцию транспортных средств, нарушений при оформлении путевой документации, отсутствия работоспособных огнетушителей в салонах автобусов и кнопок экстренного вызова водителя.