вторник, 16 апреля

Над Самарой у четырёх самолётов сработал сигнал столкновения с землей

Аномалия или новые Бермуды?

5019

Фото: tvsamara.ru/Никита Соков

За одни лишь сутки в зоне ответственности Самарского районного центра Единой системы организации воздушного движения сразу несколько экипажей самолетов оказались в стрессовой ситуации.

В воскресенье, 31 марта, в 22:26 по московскому времени диспетчерам поступил сигнал от экипажа самолета «Airbus A320», следовавшего из Шарджи в Самару и эксплуатируемого компанией «Air Arabia». Затем в понедельник, 1 апреля, в 00:50 (мск) был представлен тревожный доклад от командира экипажа «Боинг 788», который летел из Копенгагена в Дели (эксплуатант - авиакомпания «Air India»). Спустя шесть минут – новый вызов. Помощь потребовалась самолету «Боинг 738» компании «Аэрофлот», направлявшегося из Москвы в Астану. И еще одно обращение - в 1:00 (мск). С проблемой столкнулся экипаж «Боинг 789», выполнявший рейс Москва - Абу-Даби, принадлежащим «Etihad Airways».

«Экипаж воздушного судна доложил о срабатывании gpws (системы предупреждения столкновения с землей)», - сообщает телеграм-канал AVIAINCIDENT.

Точно такая же проблема возникла и у предыдущих экипажей. К счастью, во всех случаях сигнал «Бедствие» не объявлялся, посадка произошла благополучно. Более того, несколькими днями ранее такой же сигнал раздавался и на других лайнерах, следовавших разными маршрутами и принадлежащих разным авиакомпаниям.

В чем причина? Какой объект «видит» система, но не видят члены экипажа и авиапассажиры? Аномалия или новые Бермуды? Ответа нет.

Ещё по теме

Читайте также