суббота, 27 июля

В Самарской области построят новый мост через Волгу

10273

На этой неделе не осталось никаких сомнений в том, что мост через Волгу будет и будет именно в Самарской области. Подписание соглашения состоялось в присутствии Председателя российского Правительства Дмитрия Медведева – на международной выставке в Екатеринбурге. И это событие стало одним из центральных на форуме в уральской столице. 

Самара остается едва ли не единственным волжским городом, где отсутствует автомобильный мост через «Главную дорогу России». Попытки его проектирования несколько раз предпринимались еще в Советское время, но тщетно. На правом берегу заповедник, где хозяйственная деятельность строго ограничена. И вот, решение найдено. В Тольятти.

Подписанию соглашения предшествовала длительная системная работа. И конкуренция среди регионов по включению в международный транспортный маршрут «Европа – Западный Китай» была действительно большой. Изначально планировалось, что новая трасса пройдет в обход Самарской области – по территории соседнего субъекта. Однако губернатору Дмитрию Азарову удалось убедить федеральный центр в необходимости прохождения новой дороги именно через Самарскую область.

"Для нас крайне важно, что строится еще 100 километров дороги и по расчётам специалистов, скорость доставки грузов от Самары до Москвы сокращается почти в два раза, при этом пойдёт дорога в обход ОЭЗ. Это даст мощный импульс для развития как ОЭЗ, так и Тольятти! Это вот этот мост? Да, протяженность 3 700 метров", - рассказал губернатор Самарской области Дмитрий Азаров

Дмитрий Азаров неоднократно обсуждал вопрос строительства мостового перехода с Главой государства — в ходе визита Президента в Самарскую область в марте 2018-го и затем на встрече в Москве. Губернатору удалось заручиться поддержкой Владимира Путина. А кроме того, заявка была одобрена Федеральным дорожным агентством. Строительство новой трассы и мостового перехода в районе Климовки было включено в утвержденный российским Правительством Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.

Появление альтернативного маршрута снизит транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС, окажет значимое влияние на экономическое развитие Автограда, обеспечит транспортную доступность и инвестиционную привлекательность таких важных для региона объектов, как особая экономическая зона «Тольятти», технопарк «Жигулевская долина» и АВТОВАЗ.

"В реализации этого проекта заинтересовано всё государство, РФ, для того, чтобы ускорить его исполнение Самарская область предпринимает шаги, опережающие шаги, и заключение концессионного соглашения здесь сегодня в рамках проведения этой выставки – это еще один шаг в реализации масштабного крупнейшего в стране инфраструктурного проекта", - сказал глава региона.

Согласно проекту, автомобильная дорога будет иметь 4 полосы – по две в каждую сторону. Автомагистраль с максимальной скоростью движения в 120 километров в час позволит серьезно сократить время на поездку от Москвы до областной столицы. На дорогу потребуется всего 8 часов. Общая длинна новой трассы составит 102 километра. На правом берегу Волги автомобильная дорога соединится с Подъездом от М-5 «Урал» к Ульяновску, на левом – с М-5 «Урал». Предварительная стоимость работ оценивается в 120 миллиардов рублей. Работы по возведению моста должны начаться в 2019, а вот завершение строительства новой дороги и открытие движения транспорта запланировано на 2024 год.

Читайте также