Жители Самары пожаловались на лжемастеров по установке счетчиков
Будьте бдительны и внимательны
Фото: tvsamara.ru/Анна Квенцер
Жители Самары жалуются на недобросовестные компании по замене приборов учета воды. Горожан уговаривают сменить исправные счетчики на новые, а после этого не выдают необходимые документы.
Несколько похожих случаев произошло в Красноглинском и Кировском районах областного центра. Происходило все по следующей схеме: неизвестные, представляясь сотрудниками ресурсной компании, под предлогом того, что закон обязывает их сделать поверку счётчиков получали к ним доступ. А после "проверки" говорили, что приборы учета неисправны и их нужно заменить, предлагая сделать это сразу на месте. Как сообщают коммунальщики, такие действия являются противоправными, так как приборы в большинстве случаев исправны, а до официальных сроков поверки ещё есть время. Однако в некоторых случаях ситуация усугубилась тем, что неизвестные мастера даже не оставляли никаких документов о произведённых работах, только чек.
Таким образом при последующем обращении абонентов, подтвердить работы по переустановке счетчиков оказалось нечем. Это грозит дополнительными тратами за опломбировку новых счётчиков, так как нет акта о демонтаже старого прибора учёта.
Ресурсоснабжающая компания напоминает о том, что сроки поверки счетчиков указаны в паспорте прибора и в квитанции от коммунальщиков. Если же производится поверка, демонтаж старых счётчиков, установка новых, необходимо обязательно получить у исполнителей документы о произведённых работах - акт с указанием номеров старых и новых ИПУ, показаний и даты, отмечают специалисты.
Ранее стало известно, что до конца декабря Госдума примет закон, освобождающий граждан от банковской комиссии при оплате ЖКХ. Это заявление было озвучено на заседании председателем нижней палаты парламента Вячеславом Володиным. Отмечается, что сейчас больше всего присутствие комиссионных сборов бьёт по карману пожилых граждан, они часто не используют системы онлайн-платежей и несут квитанции в банки и на почту.