Мэр Самары призналась, почему в городе возникли проблемы с общественным транспортом
Комментарий Елены Лапушкиной
Фото: tvsamara.ru/Сергей Овсянников
Долгое ожидание на остановке, очереди в переднюю дверь для расчёта, «убитые» автобусы и ветхие трамваи, сходящие с рельсов – на это и многое другое регулярно жалуются жители Самары. Особенно остро эта проблема стоит в отдаленных районах города.
Еще во время прямой линии, которую губернатор Дмитрий Азаров провел в эфире ГТРК «Самара», поступали звонки от жителей с просьбами разобраться в ситуации. После этого глава региона поручил мэру областной столицы Елене Лапушкиной провести встречи с жителями Красноглинского, Куйбышевского и Железнодорожного районов Самары и найти пути решения проблемы. Что и было сделано.
Однако вопросы по работе общественного транспорта всё ещё поступают. В чем же дело? Глава Самары призналась, что знает ответ. Причина первая – изношенность автопарка.
«В первую очередь, это серьезная изношенность подвижного состава, серьезная изношенность инфраструктуры. А это связано прежде всего с серьезным недофинансированием отрасли», - заявила Елена Лапушкина.
Вторая причина кроется в кадровом вопросе. Персонала не хватает, о чем неоднократно уже заявлялось.
«Вторая немаловажная проблема, которая совершенно точно сказывается на ритмичности, на количестве выходов автобусов, - это кадры. Очень серьезная нехватка кадров у перевозчика», - заявила глава города.
Справедливости ради стоит заметить, что областные и городские власти не только осознают проблему, но и прикладывают определённые усилия к её решению. К примеру, в региональном бюджете 2024 года заложены средства на модернизацию инфраструктуры трамвайной сети Самары. Будут выделены деньги и на пополнение парка автобусов.