Мошенники стали звонить самарцам от лица сотрудников ПВЗ
Расскажем о новой схеме обмана

Фото: tvsamara.ru/Анжелика Байдулина
Мошенники стали звонить россиянам от лица сотрудников пунктов выдачи маркетплейсов. Они предлагают доставить на дом товары, заказанные ранее. Правда они требуют СНИЛС, ИНН и иногда даже код из смс, сообщают эксперты.
По завершении взаимодействия с работником пункта выдачи заказов и предоставления информации, необходимой "для доставки", жертве поступает звонок от лица, представляющегося "майором". Звонящий сообщает о якобы имевшем место взломе портала "Госуслуги". Под предлогом угрозы сохранности денежных средств, он склоняет пользователя к срочному переводу денег на некий "защищенный счет" или к передаче наличных денег "сотрудникам полиции". При этом, учетная запись пользователя остается нетронутой, а текстовое сообщение приходит с поддельного номера телефона.
Генеральный директор компании по кибербезопасности STCrypt Дарья Верестникова в интервью "РИА Новости" объяснила, что такая схема обмана пользователей работает, потому что у людей в сознании прочно зафиксирована мысль, что с помощью аккаунта "Госуслуг" можно легко взять кредит и остаться вообще без денег.
Эксперт подчеркнула, что злоумышленники, применяющие методы социальной инженерии, эксплуатируют расширенные возможности портала Госуслуг, где теперь доступны не только государственные, но и частные услуги. При этом вся система защиты опирается на одноразовый код, присылаемый в SMS. В результате, мошенникам нет необходимости взламывать аккаунт жертвы, им достаточно обмануть человека и убедить его сообщить код.
Также в Самаре вынесли приговор высокопоставленному железнодорожнику за мошенничество. Суд приговорил обвиняемого к трем годам колонии общего режима.