Самарские студенты уехали в Японию и рассказали о самом шокирующем
О доверии, ценах, этикете и стереотипах
Фото: tvsamara.ru/Арина Пелевина
Весной 2024 года двое самарских студентов из Института восточной культуры Константин и Людмила отправились на два месяца учиться японскому языку в самое сердце страны восходящего солнца — Токио. Вся семья переживала из-за того, что это недружественная страна для русского человека. Однако воспитанности и дружелюбности иностранцев можно позавидовать.
«Был случай, я сидела в парке на лавочке. Тут ко мне подходит какой-то дедушка и спрашивает, может ли он сесть рядом. Я отвечаю утвердительно. И тут я вижу, что он садится за соседнюю лавочку. Меня это удивило», — рассказывает Людмила.
«Помню, я шел в магазин через парковку. Там проводилась какая-то работа, связанная с канализацией. В самой канализации сидел один работник. Ему срочно потребовался свет, а рядом не оказалось его помощника, поэтому он обратился ко мне. Я его понял и посветил ему. Когда дело было сделано, он начал вылезать из этого люка, перелезать через все ограждения для того, чтобы встать и поклониться мне. Было приятно, что он не поленился и сделал, как велят правила их этикета», — вспоминает Константин.
Отношения в японской школе складывались, на удивление многих, хорошо. Не только японцы, но и корейцы проявляли заинтересованность в русском языке.
«Со мной в классе учились две девушки из Кореи. Когда они узнали, что я из России, то сразу стали пробовать говорить со мной на нашем родном языке. На каждой перемене кореянки говорили мне на ломанном русском: «Здравствуйте», а также уточняли, правильно ли они употребляют те или иные слова. Мне было очень приятно такое отношение», — рассказывает Людмила.
Девушка также поделилась, кто учился с ней в одном классе. В список вошли китайцы, корейцы, студенты из Тайваня, один американец, два немца и еще одна русская девушка. Самыми общительными были приезжие из Китая.
Учителя общались со своими подопечными исключительно на японском языке. И это создавало трудности в понимании, но лишь в самом начале обучения.
«С первого же дня все учителя разговаривали с нами только на японском. Если бы не администратор этой японской школы, который разговаривал на английском языке, я бы пропала», — уверена девушка.
В классе с Константином было больше национального разнообразия: корейцы, китайцы, по одному итальянцу, американцу, индонезийцу, мексиканцу и австралийцу. Никто из учащихся ни разу не упомянул политическое положение в мире, все были настроены дружелюбно друг к другу.
«Один раз на занятии у нас спрашивали, сколько стоит тот или иной товар в продуктовом магазине. Мы должны были отвечать по очереди и переводить свою валюту в йены. Я даже представить не мог, что в России почти все товары дешевле, чем в других странах. Все мои одноклассники думали, что я вру», — рассказывает Константин.

Фото: tvsamara.ru/Арина Пелевина
Ребята жили все это время в «гестхаусе», напоминающем коммунальную квартиру.
«С нами жил индонезиец, француз и швед. Француз постоянно водил разных девушек к себе в квартиру. Одна из них выпила мою колу и съела наш запас пельменей, ничего не возместив», — вспоминает Людмила.
Были и забавные случаи. Они касались стереотипов.
«Я подружилась с одним японцем, мы часто ходили гулять. И когда мы больше раскрепостились и привыкли друг к другу, он спросил меня, правда ли, что у нас гуляют медведи по улицам. Это было смешно. Стереотипы не умирают», — рассказывает девушка.
Фото: tvsamara.ru/Арина Пелевина
Прекрасные впечатления из Японии привезла и самарская модель. А вот Китай ее огорчил.




