суббота, 12 июня

За кадром проекта «Орел и Решка»: как на самом деле делается известная передача о путешествиях

Мы нашли человека, помогавшего снимать выпуск в Испании

1047

Жительница Испании, Ева Абрамова, рассказала про то, как на самом деле снимается передача «Орел и решка» и что она скрывает от зрителей.

- Ева, как с вами связались организаторы передачи «Орел и решка»?

- Я была подписана на их Инстаграм и случайно увидела объявление, что они ищут помощников для съёмок. Написала им на почту и мне ответил их продюсер - Оля.

- В каком году снимали выпуск и какие ведущие тогда были?

- Это было 18 сентября 2018 года. Я снималась с Алиной Астровской, она была с рюкзаком и 100 долларами. Второй ведущий Коля Серга путешествовал по Марбелье и Ронде с золотой картой.

- По каким местам вы возили группу «Орла и Решки»? 

- С Алиной мы снимались в горах на озере El Chorro, в парке Волков в Антекере (Lobo Park, Antequera), но его не было в планах. Вместо этого ребята хотели снимать подвесную дорогу El Caminito del Rey, однако, когда мы туда приехали, оказалось, у них нет разрешения на съемку. Также, будучи на озере, Алина должна была поймать попутку, но все отказывались сниматься. Мы больше часа бегали и уговаривали людей, в итоге еле нашли одного парня на мопеде, который согласился сняться. Еще я отвозила в аэропорт Колю и съёмочную группу из отеля Marbella Club.

Я бы хотела поднять вопрос организации. Все, что показывают по телевизору, мягко говоря, не так гладко! Мне стало жалко ведущих и съёмочную группу: им дают место, ограниченный бюджет и задание, но ничего не организовано, разрешений на съемку нет, ребята выкручиваются, как могут. Когда Коля увидел мою машину, он взвыл: «А у нас машины не было, не могли найти! Арендовали одну – сломалась, поэтому пришлось полдня ждать, пока поменяют на другую».

- Как с вами согласовывались съёмки? У них уже заранее был выстроен примерный сюжет и подготовлены запланированные локации?

- Когда мне написал их продюсер – Оля – мы начали обговаривать детали. Они хотели снять в воскресенье Малагу, на что я ответила: «В Малаге в воскресенье все закрыто, даже продуктовые магазины не работают, вы ничего снять не сможете». В итоге продюсер меня не послушал и сказал: «Сами разберемся». Но, конечно, у них ничего не получилось снять в воскресенье, и они решили все перенести на понедельник.

Я пыталась объяснить продюсеру Оле особенности Испании, местности, но она слушать меня не хотела. С местными не сотрудничают, а зря - они лучше знают, что посмотреть и куда поехать.

- Действительно ли все так, как показывают телезрителям на экране? 

- Рабочие дни у них обычно начинаются в пять утра и заканчиваются в двенадцать ночи, это все долго и сложно. Спят они, конечно же, не в хостелах и едят не то, что показывают в передаче. Они снимали квартиру в центре. Кушали мы всей съёмочной группой в ресторане у озера El Chorro.

Прожить в Малаге, как задумано по сценарию, на 100$ (это около 80€) - это нереально! Снять хостел - это минимум 50€, даже не долларов, а еще поездки и еда. За кадром все дико уставшие! Алина на тот момент была с высокой температурой, она реально болела и еле ходила. Они галопом эти съёмки делают, без отдыха, работают за идею и популярность и, скорее всего, за возможность увидеть новые места.

Коля, «миллионер» с картой, сидел на вилле и ел креветки. Но так тоже неправдоподобно, ведь рядом с отелем находится новый японский ресторан Nobu, который открыл американский актер Роберт Де Ниро. Миллионер не будет сидеть на вилле только с креветками, он приехал на роскошный курорт и не поедет в Сеуту - это Марокко, на другом берегу, в Африке. Там одни нелегалы и бандиты! Зачем это миллионеру? Я тут живу почти семь лет и все побережье знаю, с миллионерами знакома, мне известна эта публика изнутри. Так что выпуск о Марбелье и Малаге совсем не раскрывает суть этих мест.

Приходилось спорить и объяснять, например, что в России можно спокойно встать на обочине и ловить машину, а в Европе это запрещено. Здесь свои правила, они строгие и их надо соблюдать, иначе проблемы с полицией и законом. Еще, например, они собрались снимать с дрона у озера, где много людей. Я их вовремя остановила, говорю: «Вы чего? Это запрещено! Надо разрешение, иначе полиция сразу у вас все заберёт и оштрафует!» Они все равно начали распаковываться и настраивать дрон. Как я их не уговаривала, они меня не слушали, пока не подошла охрана и не предупредила их.

- Какими были отношения между ведущими и съёмочной группой?

- Отношения между ними были чисто рабочие. У меня сложилось впечатление, что Алина побаивалась режиссёра, а съемочная группа - вообще парни серьезные, слова не вытащишь. А Алина очень открытая и дружелюбная, но мы мало общались, да и они больше отмалчивались. Вся их программа - большая тайна. Главная у них - продюсер Оля. Если возникал какой-то вопрос, то писали ей и ещё кому-то в Москву. Съемочной группе по факту давали задание снять объекты, а ведущие на месте учили текст. Дальше они сами выкручивались, как могли, на свой страх и риск. В той команде, что я была, никто не умел самостоятельно принимать решения. Они лишь смотрели друг на друга и ждали, что кто-то все решит, и чуть что - писали продюсеру! У них не было человека, который мог бы все взять в свои руки, не было лидера. Я сама составила им маршрут и подсказала, что и как сделать, но они такие нерешительные, вечно сомневающиеся. С тех пор, если честно, проект не смотрю.

Читайте также: «Невероятные приключения иностранцев в Самаре» - можно ли «обрусеть» и познать русский дух.

Фото: Ева Абрамова

Ещё по теме

Читайте также