Уникальный онлайн-марафон «Славься, Отечество!» 4 ноября объединил всю страну

История, культура и география России — за 16 часов. Уникальный онлайн-марафон «Славься, Отечество!» 4 ноября объединил всю страну. Подготовленный силами всех региональных филиалов самого крупного в Европе холдинга ВГТРК и получивший поддержку правительства Самарской области, он вписал новую страницу в летопись не только телевидения, но и всего государства.
"Это очень интересный такой проект, который никто из компаний, кроме ВГТРК сделать не может. Это предмет нашей гордости", - делится Рифат Сабитов, Заместитель генерального директора ВГТРК — руководитель регионального департамента.
От Калининграда до Камчатки. Зрители, а они могли присоединиться к телемарафону из любой точки мира на национальной платформе «Смотрим.ру», что называется, с головой окунулись в начало 17 века — в период, когда и формировалась наша великая держава. Окончание Смутного времени, победа над польскими интервентами, новая страна. История в буквальном смысле ожила на наших глазах.
Проводниками в глубь веков стали корреспонденты, операторы, режиссёры из всех 85-ти регионов страны. Над уникальным онлайн-проектом работала вся Россия. Были пройдены сотни тысяч километров сквозь 11-ть часовых поясов — такого до ВГТРК не делал ещё никто. Ключевыми точками большого путешествия в прошлое стали Калининград, Тула, Ярославль, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Нижний Новгород, Челябинск, Новосибирск, Владивосток. А объединяющим центром технически не самого простого телемарафона по традиции вновь была выбрана ГТРК «Самара», имеющая успешный опыт проведения Всероссийских медиапроектов.
На счету нашей телерадиокомпании — только в этом году организация 2 масштабных марафонов: «Мой космос», посвящённого Дню космонавтики, и «Широка страна моя родная», приуроченного ко Дню России. Но на этот раз вместо полётов к звёздам и прогулкам по просторам большой страны — путешествие в первую четверть 17 века.
"Мы не только на протяжении всех 16-ти часов появляемся постоянно в эфире именно как образующая, медийная площадка, но и демонстрируем здесь наш региональный культурный код, я бы так сказала. Такая амбиция, что Самара должна быть впереди, Самара должна быть лидером, и не просто так именно эта стратегия заявлена губернатором Дмитрием Игоревичем Азаровым. И мне кажется, что здесь мы попадаем не только в смыслы и содержания, которые вкладывались в эту стратегию, но, и как я уже сказала, в то понятие, которое называется современным культурным кодом", - рассказала Елена Крылова, Директор ГТРК "Самара".
В центре внимания съёмочных групп региональных ГТРК, а это все 8 федеральных округов, оказалась не только история России — обычаи, культура, религия, быт и, конечно же, кухня всех народностей, проживающих на территории великой страны увлекли зрителя в многочасовое путешествие. Мы стали желанными гостями в чумах у ненцев, узнали рецепты блюд у сахалинских корейцев, спели частушки вместе с курганскими белорусами и закружились в лезгинке на Северном Кавказе.
Участником Всероссийского телемарафона «Славься, Отечество!» стала многомиллионная аудитория страны. Только в социальных сетях одного из восьми десятков филиалов ВГТРК — ГТРК «Самара» общее количество просмотров перевалило более чем за 250 тысяч. В каждом регионе страны зрители увлеченно смотрели марафон в Ютубе и Вконтакте, а также на местных эфирных каналах. Телевизионные рейтинги ещё предстоит подсчитать. 65 компаний холдинга ВГТРК анонсировали трансляцию, рассказывали о грандиозном событии в новостных блоках на своих территориях. В Интернете размещено порядка 250-ти материалов о проекте. Телемарафон 4 ноября был высоко отмечен федеральными каналами и информагентствами, в том числе и сюжетом в вечернем выпуске программы «Вести» на канале «Россия».
"Коллективный разум наш придумал этот марафон, это шло всё от души, от сердца, потому что нам, правда, есть что рассказать и что показать нашим уважаемым телезрителям, широкой аудитории. И не использовать это, наверное, было бы неправильно. И Олег Борисович Добродеев и наши коллеги федеральные, посмотрев предыдущие марафоны, очень высокую оценку дали нашему коллективному труду, это тоже очень дорого стоит, имея большой опыт, что греха таить, ГТРК "Самара" уже не раз делала такие масштабные проекты, и в перспективе, надеюсь, будет делать, очень хорошо получается, очень качественно", - заявил Рифат Сабитов, Заместитель генерального директора ВГТРК — руководитель регионального департамента.
Уникальные материалы марафона «Славься, Отечество!», полные патриотизма и уважения к Родине, лягут в основу телевизионной летописи страны, история которой столь многогранна, что на её изучение уйдёт ещё немало лет. А значит, продолжение следует.