среда, 6 ноября

Пережил Макеевку и подбил танк: самарский мобилизованный боец рассказал о трагедии и героизме на СВО

«Хочется, чтобы быстрее все закончилось»

2434

Фото: Валерий Афримович

«Иваныч» — наводчик-оператор танка Т-90М «Прорыв». После мобилизации выучился на водителя-механика, но в зрне проведения СВО пришлось быстро переучиваться. Внук танкиста, героя Великой Отечественной войны, обладателя медалей «За боевые заслуги», «За отвагу», «Ордена Отечественной войны 1 степени», «Ордена красной звезды» сержанта Василия Лемаева. Герой СВО гордится подвигами своего деда, а его близкие считают, что у такого человека не могло быть иного внука. «Иваныч» рассказал tvsamara.ru о своей службе. Приводим фрагменты большой беседы. 

«24 сентября 2022 года я мобилизовался. Нас отправили на обучение в Рощинский, потом в Тольятти. И так несколько раз мы меняли места дислокации, где мобилизованные проходили обучение. Дальше нас уже отправили в сторону ДНР в г. Макеевку. В Макеевке мы были с середины декабря. А на первое число произошла эта ужасная трагедия. Помню, в ту ночь все собирались лечь спать, ведь на утро идти в наряд. Многие ребята уже легли отдыхать. Вышел покурить и, поднявшись на третий этаж, не доходя до расположения метров восемь, застал взрыв.

Очнулся — первые мысли были совсем сумбурные. Будто кино, ничего не слышно и ни видно — взрыв сразу оглушил. Что происходило дальше, не помню. Попытался выбраться, рядом никого не было. С третьего этажа выбрался по старой памяти — темно, ничего не видно. Выбрался вниз, прорылся через какую-то кучу и уперся в стену — понимаю, выхода нет. Сердце аж заколотилось. Потом отогнул кусок разрушенной жестянки от потолка, выбрался наружу.

На улице была непонятная стрельба. Появилась мысль: «Нас еще и окружают!». Прилег под дерево, полежал, успокоился. Пошел мимо зданий — стекол уже нигде не было. А там, где было расположение нашего взвода, не было ни стекол, ни стен, ни крыши. Людей тоже уже не было. На первом этаже стоял парень с голым торсом — у него была сломана рука. Вытащили. Пошли на выход — погрузили его, а там еще машина. Думал, лишь бы она сейчас не взорвалась. Дальше увидел мужчину на коленях, попытался ему помочь, поднять. Он вырывается, падает, кричит: «Бросьте меня» и сам ползет. Потом я хотел возвратиться, еще кому-нибудь помощь оказать, но прогремел большой взрыв, и я понял — возвращаться уже нет смысла.

От госпитализации я отказался. Остался в строю. Считал, что был почти в порядке, просто слегка контузило, зацепило чуть бедро и была повреждена нога, которая заживала больше месяца.

Дальше меня ждала учеба, подготовка, передислокация. В апреле мы пересекли бывшую границу Украины и попали в зону СВО. Боевые задачи стал выполнять в мае.

Сначала бывало сложно, пять дней подряд работали без отдыха. Сейчас немного легче, работаем через день. Но все равно мы с экипажем постоянно на боевом дежурстве, даже если без выездов, мы должны быть готовы в любую секунду.

Был случай, когда мы подбили танк ВСУ. Была подана команда — в районе замечено передвижение техники, дали координаты. Мы отработали и попали точно по цели. От командира получили благодарность.

Надо отметить командира танка (он более опытный человек, на СВО находится давно), который нам помогает справиться с любыми задачами и любыми неполадками. Боевые задачи, что нам ставят, мы четко и с полной ответственностью выполняем.

Хочется, чтобы быстрее все закончилось и, все бойцы вернулись домой к своим семьям живыми и здоровыми. Без сомнений Победа будет за нами!»

Ещё по теме

Читайте также