четверг, 30 ноября

Стало известно, что рисуют на стенах домов экскурсоводы в Самаре

И какие фишки для «эффекта вау» всегда держат наготове

6360

Фото: tvsamara.ru/Таня Борисова

Сделать местную историю интересной — задача непростая. И только единицы умеют превратить краеведческий лекторий в увлекающее действо. В эксклюзивном интервью tvsamara.ru сотрудники историко-краеведческого музея имени П. В. Алабина — Леонид Копылов, Екатерина Елисеева и Рудольф Голубев поделились своими секретами, которые помогают держать внимание аудитории с первой и до последней секунды.

Многое зависит от спикера и его сферы интересов. Правильно при подготовке выбрать материал, который интересен самому лектору.

«Я, например, на лекции люблю шутить. Рассказываю о чем-то серьезно, а в какой-то момент говорю: «Знаете, последние 5 минут забудьте, это не правда, я вас обманывал. До этого всё было нормально. Отличный способ, чтобы вывести слушателя из автоматизма восприятия. Никогда это не должен быть ровный, монотонный поток, на мой взгляд», — рассказал Леонид Копылов, сотрудник выставочно-организационного отдела музея имени П.В. Алабина, краевед и автор паблика «Старой Самары послѣдній сонъ».

Чтобы история стала интересной слушателю, свяжите ее с отдельными людьми или семьями, поделитесь их опытом. Отличным дополнением станут визуальные эффекты. И современные лекторы всё чаще отказываются от «портфеля экскурсовода» (скоросшиватель с картинками) и заменяют его на рисунок светом, созданный через портативный проектор. С его помощью ночью на стенах и фасадах зданий в старом городе можно показывать: кто тут жил, дореволюционную хронику, фотографии, кадры из фильмов, что угодно. И это производит в 10 раз больше впечатлений, чем файл со скоросшивателем.

«Еще с пар по педагогике, запомнила важный совет. Необходимо создать «вау эффект». Пробуждать интерес слушателя, создавая словесные яркие моменты либо образно предоставляя материал. Не просто картинка, а коллаж или мем, что создает яркие образы и пробуждает внимание», — порекомендовала Екатерина Елисеева — заведующая выставочным отделом музея имени П.В.Алабина.

Чтобы сделать выступление запоминающимся, важно исследовать менее известные аспекты местной истории, такие как скрытые сокровища, фольклор или уникальные события, которые не были широко задокументированы или обсуждены.

«Если меня долго беспокоит какой-то вопрос, самое лучшее решение, чтобы его разрешить — прочитать о нем лекцию. Важно загнать себя в хронологические рамки, когда остается неделя до лекции и попытаться интенсивно разобраться для себя, что это такое и зачем это нужно? Исходя из своих субъективных побуждений. Стараюсь понять, почему для меня это важно, как это влияет на мою жизнь и жизнь других людей, а потом, найдя эти точки, стараюсь упаковать в нужную риторическую упаковку: где-то шутки, где-то исторические факты. Шутки заранее не готовлю, они получаются случайно», — поделился Рудольф Голубев — главный научный сотрудник отдела истории, экспозиционер музея имени П.В.Алабина.

Используются технологии, они всегда привлекательны для аудитории, создается цифровой контент, например, захватывающие виртуальные туры или возможности дополненной реальности, чтобы оживить прошлое с помощью современных технологий.

И, наконец, соединяется прошлое и настоящее, чтобы доказать актуальность краеведения, которое показывает связь местной истории с современными проблемами, с текущими событиями, социальными движениями в обществе.

Тренировать наблюдательность и брать пример со спикеров легче всего на лекциях и выставках. На одной из них внучка Петрова-Водкина рассказала, за что художник любил и ненавидел Самару.

Ещё по теме

Читайте также