пятница, 26 апреля

В Самаре метростроевцам предложили закачать ядовитую ртуть в тоннели

Рассказываем, кто и когда озвучил инженерам безумную идею

1933

Фото: tvsamara.ru

На рубеже 80-х и 90-х годов, когда на пике популярности были альтернативные знания, транслируемые  Кашпировским, Чумаком и другими, самарским метростроевцам предложили уникальный способ возведения тоннелей для подземки.

«В ту пору первым начальником метрополитена в Самаре был Игорь Иванович Карнаух. Захожу к нему в кабинет, сидит там человек 20, все начальники служб. И два каких-то незнакомых товарища. Одному лет за 50, другому слегка за 30-ть», — рассказывает редакции tvsamara.ru директор Самараметропроекта в 2000-ых годах Алексей Дудин.

Мужчина постарше назвался бывшим архитектором, сказал, что переквалифицировался в более серьёзную профессию и теперь руководит фирмой, которая производит антигравитационные аппараты. Их грузоподъемность, по его словам, была разной — по пять, десять, а то и пятнадцать тонн.

«Нам рассказывают, что с помощью этих аппаратов они космическую технику переносят из одной точки планеты в другую. Мы все сидим слушаем, конечно, на лицах мимика полная скепсиса проскакивает, все то с образованием, еще и не одним, но стараемся отнестись серьезно, начальник же позвал, значит дело люди говорят», — объясняет Алексей Дудин.

Куйбышевские энтузиасты предложили метрополитену с помощью их аппаратов производить тоннели, причем уже без какой-либо опалубки и отделки. На чертежах они представили своё изобретение и его возможности.

«Аппарат в виде кольца, это кольцо врезается в грунт с помощью индукции оплавляет его, вытекает магма, ее бульдозерами, экскаваторами убирают. Магма затвердевает, превращается в пемзу, а затем все это разрезается на куски и, пожалуйста, строй что хочешь», — рассказывает участник тех событий.

Не менее занятным оказался и принцип действия этой машины. На презентации объяснили, что в аппарате есть тор, внутренняя поверхность которого покрыта золотом, туда закачивается ртуть, и она разгоняется с большой скоростью, отсюда и возникает антигравитация. Сам шар — это кабина управления, в нем 9 компьютеров на три оператора.

После всего услышанного собравшиеся стали задавать вопросы. Например, почему имея такие разработки человечество до сих пор на ракетах в космос летает. А еще по какой причине эти люди не представили свой аппарат на тот момент главе государства Михаилу Горбачеву, чтобы он помог революционную технологию продвинуть.

«У них на все были ответы. Мол, у Горбачева мы были, Михаил Сергеевич нам сказал, ребята, если я сейчас вот это дело запущу, это ж новый виток развития вооружения начнется. А у меня договор по разоружению с США. Спросили, а какой расход у этой ртути, и где она берется в таких количествах. Ответ — «Это все легко, на Тибете мы нашли расщелину, подлетаем туда, спускаем шланг и закачиваем сколько нужно», — уже не скрывая улыбки пересказывает историю Алексей Дудин.

Все это время один из присутствовавших в кабинете начальника метрополитена, его заместитель по строительству Владимир Селиванов, судорожно пытался вспомнить, где же уже встречал одного из авторов безумной идеи, того, которому за 50.

«А потом я зашел к Владимиру Ивановичу по работе, он и говорит: «Ты знаешь, я вспомнил, где я его видел. Эта сволочь, — а Селиванов раньше работал начальником треста при железной дороге, — заключила договор с железной дорогой на сооружение памятника воину-освободителю, который должен был быть установлен в Кинеле в депо из мрамора. Сроки были маленькие, он заверил, что не подведет. Чтобы еще ускорить процесс мы ему все деньги сразу авансом выплатили. Этот делец, конечно, привез, поставил памятник, но не из мрамора… а из гипса», — вспоминает историю о мошенниках метростроевец Алексей Дудин.

Ещё по теме

Читайте также